Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №8"

Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

 

Конкурсы и олимпиады

 

 Школьные годы – это самые счастливые и самые незабываемые моменты в жизни каждого ребенка, и это не удивительно, так как в школе человек проводит все свое детство и отрочество. В школу приходят маленькие детки, а оканчивают ее уже взрослые самостоятельные молодые люди, которые имеют свою точку зрения, у них собственный взгляд  на те или иные вещи.
    Школа принимает непосредственное участие в становлении личности каждого учащегося. Именно поэтому многие учителя стремятся разнообразить школьную  жизнь,  привлекая ребят к участию во  всевозможных  конкурсах различных уровней: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском.

     Конкурс (от латинского concursus – стечение, столкновение) -  соревнование нескольких лиц  в области искусства, науки, спорта, имеющее целью выделить наиболее выдающегося (выдающихся) конкурсанта – претендента на победу.
Основная цель конкурсов: развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной компетенции.

Задачи конкурсов:
выявлять талантливых обучающихся, обеспечивать их поддержку и поощрение;
содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей обучающихся к творческой, научно-исследовательской деятельности;
создавать условия для вовлечения в творческую деятельность обучающихся разных возрастов;
повышать профессионализм педагогов, их общественное признание и возможность самореализации.
     Конкурсы помогают развитию мышления, интеллекта, полезных навыков, повышают самооценку, дают блестящую возможность пополнения своих портфолио. Конкурсы позволяют проверить свои знания, заявить о себе как о знающей, эрудированной и всесторонне развитой личности.

Цели олимпиад основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

История возникновения. Официально самой первой олимпиадой, считается олимпиада, по математике, проведенная в 1934 году Ленинградским университетом. Именно она положила начало олимпийскому движению на территории бывшего Союза. Спустя всего год, уже в 1935 году математическая олимпиада приобрела большое число участников, где наравне со студентами, пробовали свои силы 122 школьника.

Затем к олимпиадному движению подключились и такие предметы как физика в 1938 году и химия в 1939 году. Эти олимпиады проводились уже на школьном уровне и были предназначены для выявления одаренных детей. Олимпиадное движение разрасталось с каждым годом все больше и больше, и в 1960 году была проведена самая большая математическая олимпиада, а в 1964 году был официально подписан приказ об утверждении государственной системы предметных олимпиад школьников.

Это давало право любому школьному предмету на участие в олимпиаде, то есть уже после 1965 года стали появляться олимпиады по информатике, географии, биологии и литературе. Все олимпиады проходили в несколько уровней, сначала были городские олимпиады, затем республиканские и самый высокий уровень международные (Всесоюзные).

Всероссийская олимпиада проводиться по определенному перечню предметов, на сегодняшний день их более 20, и в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Школьный этап проводится в основном между учениками 5 – 11 классов, в период с середины октября до конца ноября. Затем школьники ставшие призерами на данном этапе допускаются до участия в следующем.

Муниципальный этап или как еще называют городская олимпиада, организовывается местной властью и проводится между учениками 7 – 11 классов, в период с середины ноября до конца декабря месяца. Затем представители только старших классов, ставшие призерами в городской олимпиаде могут претендовать на участие в следующем этапе.

Региональный этап допускает к участию только учеников 9 – 11 классов, проводится в период со второй половины января по февраль. Призеры данного этапа автоматически включаются в заключительный этап, который проводится со второй половины марта по апрель.

В большинстве мировых стран, среди которых и Россия не является исключением, уже давно используется практика проведения профильных предметных олимпиад среди учащихся разных учреждений. Конечно, не везде они носят название олимпиады, ведь в каждой стране свои традиции, но при этом их главное задание является неизменным – определить наиболее талантливых и перспективных учеников с целью их дальнейшего развития.

 Благодаря практике проведения олимпиад в нашей стране, талантливая молодежь получает возможность не только проверить себя, но и получить определенные преференции при поступлении в ВУЗы. И как бы не критиковали олимпиады, но с их помощью уже многие бывшие ученики школ стали успешными студентами и исследователями, которых так не хватает нашей науке.


 

 

Олимпиады школьников и студентов Северо-Кавказский федеральный университет

 

Открытая олимпиада СКФУ "45 параллель" в 2017-2018 учебном году

 

 

Общероссийская предметная олимпиада "Олимпус"

 

Краевая многопредметная дистанционная Олимпиада школьников "Интеллект"


                               

 

 

                                                  

 

     

 

 НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ      

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"